* * * * * * * * *
DS9 - The New Team
DS9 - The New Team
18 Июля 2018, 15:39:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 14 сентября 2384 г., день
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.   
31 Мая 2009, 12:04:41 #0
Мори Джанир

Баджорская религия.

«Это вопрос веры… Если у вас её нет, вы не сможете понять. Если есть – никаких объяснений не требуется»
майор Кира Нерис.

С давних времен религия баджорцев построена вокруг Пророков – так они называют инопланетян, живущих внутри Баджорской Червоточины, которая для баджорцев ни что иное, как Небесный Храм. Баджорцы считают этих инопланетян своими богами, а все, что присходит  в их жизнях – божественным провидением.

Баджорская червоточина - Небесный храм.



Баджорцы верят, что любое существо имеет свою духовную силу, жизненную энергию, даже душу, если угодно, которую они называют паа. Считается, что Пророки из своего Небесного Храма пополняют духовную силу паа всего живущего. Баджорским священникам известна техника, использую которую они могут ощущать силу паа любого человека, сжимая мочку его левого уха, поскольку именно в этой точке она, по мнению священников, находится ближе всего к поверхности.

Ключевыми понятиями для понимания баджорской веры и сущности служат милосердие, смирение и честность. Именно высокие идеалы баджорского народа позволили ему добиться такого успеха в науке и искусстве, развить одну из самых древних цивилизаций Альфа-Квадранта. Но к сожалению, эти же идеалы послужили причиной беспомощности и краха, когда из соседней звездной системы вторглись кардассианцы и превратили ранее цветущий мир ученых, строителей и земледельцев в руины.

Разумеется, после окончания полувековой оккупации изменения, коснувшиеся всех сторон жизни баджорцев, не обошли стороной и религию. Одним из самых коварных эффектов оккупации оказалась потеря веры в Пророков среди баджорцев. Освобожденные от иллюзий, многие баджорцы отказывались верить в богов, способных бездействовать, в то время как оккупация опустошало их планету, что привело к формированию отдельных сект и культов.

1. Пророки, Призраки Паа, Эмиссар.
2. Сферы.
3. Баджорская Червоточина.
4. Ритуалы, традиции, праздники.

Организация баджорской церкви.

Система, по которой организована баджорская религия, развивалась в течение многих столетий. Хотя самым близким лицом к Пророкам считается Эмиссар, чье прибытие давно предсказано, верховным лидером Бэйджора, осуществляющим связь с богами и являющийся символом силы и единства баджорского народа, является Кай, избираемый пожизненно из ведеков в Ассамблее, которая правит народом вместе с Правительством и Палатой Министров.
Ведеки – представители почитаемой религиозной касты. Не все из них заседают в Ассамблее, среди их обязанностей также находится осуществление церемоний в храмах, где им прислуживают ранджены и прилары (более низкие ступени в иерархии священнослужителей), содержание монастырей, изучение баджорских Пророчеств.

Баджорский храм на ДС9.


« Последнее редактирование: 20 Июня 2009, 14:02:12 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
31 Мая 2009, 12:49:23 #1
Мори Джанир

Re: Баджорская религия.

Пророки, Призраки Паа, Эмиссар.

Пророки.

Пророки, также известные федеративным офицерам как «инопланетяне из Червоточины» - это нематериальные создания, способные находится в одновременно нескольких измерениях и, возможно, временах, существующие в единственной известной стабильной червоточине в Баджорской Системе. Происхождение Пророков неизвестно, но тем не менее они именуют себя существами «для Бэйджора». Известно, что эти существа обладают исключительными способностями, но уязвимы для хронитонной радиации. В своем естественном состоянии Пророки выглядят как голубые полупрозрачные сгустки энергии, способные быстро перемещаться в любой окружающей среде. Общаясь с посетителями в своих собственных владениях, Пророки принимают форму кого-то близкого и знакомого для гостей, зондируя их сознание. Однако, вне червоточины, в обычном пространстве Пророки могут физически общаться, только используя что-то тело в качестве своего носителя. Носитель осознает все, что происходит, но не может контролировать свои действия. Пророки не имеют такого понятия, как линейное время, и очевидно живут вне нормального пространственно-временного континуума, однако их существование фиксировалось на Бэйджоре как минимум 30 000 лет.

Баджорские боги.



Пророки и носитель.



Эмиссар.

Эмиссар Пророков - одна из основных фигур в баджорской религии, которой, согласно пророчествам, предначертано спасти Бэйджор, найти Небесный Храм и разговаривать с Пророками. Эмиссар имеет полномочия и обязанности участвовать во многих баджорских церемониях, а люди могут обращаться к нему за благословением или наставлениями. Древние тексты, в которых идет речь об Эмиссаре, утверждают, что Пророки «призовут его к себе» и что они «вернут ему жизнь». В 2369м году духовный лидер Бэйджора Кай Опака признала Эмиссара в недавно назначенном на станцию ДС9 федеральном коммандере - Бенджамине Сиско. Опака сказала Сиско, что он должен отыскать Небесный Храм и предупредить Пророков о кардассианцах. Вскоре после этого Сиско исполнил пророчества, открыл Баджорскую Червоточину и стал полноправным Эмиссаром в глазах всего баджорского народа. С тех пор Сиско не раз подтверждал слова Кая, разговаривая с Пророками и заботясь о судьбе Бэйджора. В 2375м году он совершил самое важное, что ему было предназначено - навсегда заключил Призраков Паа в Огненных Пещерах. Правда в процессе он упал в огненную пропасть, и судьба федерального офицера Б.Сиско далее неизвестна. Но баджорцы верят, что их Эмиссар просто присоединился к Пророкам в Небесном Храме и однажды обязательно вернется обратно на Бэйджор.

Эмиссар.


Призраки Паа.

Призраки Паа - нематериальные существа, одновременно родственники и враги баджорских Пророков. В баджорских религиозных текстах рассказывается, что Призраки Паа прежде жили с Пророками в Небесном Храме (иначе известном как Баджорская Червоточина), но по какой-то неизвестной причине однажды были изгнаны в Огненные Пещеры на Бэйджоре. Древние тексты называют их «ложными пророками», но подробности первого божественного конфликта просто не могут быть установлены.  Призраки Паа обычно принимают форму неких огненных духов, однако, чтобы общаться со своими последователями, могут и вселяться в тела других существ.
В 2374м году гал Дукат освободил Призрака Паа из древнего баджорского артефакта, позволил ему вселиться в свое тело, и вдвоем они проникли на ДС9, чтобы добраться до Сферы Созерцания. С помощью Сферы ему удалось попасть в Червоточину и закрыть ее вход в Альфа Квадранте, что послужило началом войны между Призраками Паа и Пророками. Пожалуй, на фоне Доминионской войны этот нематериальный конфликт мало кто заметил.
Ритуалы освобождения и заключения Призраков Паа подробно описаны в книге "Косст Амоджан" (бадж. "изгнанные") и многочисленных легендах. Несмотря на репутацию «ложных», после оккупации у Призраков Паа оказалось немало почитателей среди баджорцев, которые развили целый культ. Их эмиссаром, в противовес Сиско, в 2375м году стал Дукат, создавший целую колонию своих последователей на борту заброшенной кардассианской станции Эмпок Нор.

Призраки Паа и их культ.


Иллюстрация из книги о Призраках Паа.



« Последнее редактирование: 20 Июня 2009, 14:00:28 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
31 Мая 2009, 13:34:23 #2
Мори Джанир

Re: Баджорская религия.

Сферы.

Сферы, иначе Слезы Пророков, - это таинственные артефакты, связанные с нематериальными существами, Пророками, существующими внутри Небесного Храма (также известного для федерального персонала как Баджорская Червоточина). Согласно баджорской религии, 9 Сфер одна за другой появлялись на Бэйджоре в течение 10 000 лет. По легенде они были посланы Пророками, чтобы вести народ Бэйджора и передавать им мудрость и знания.

Напоминающие энергетические поля в форме песочных часов, Сферы не поддаются обычному научному изучению. Они оказывают временные, но сильные галлюцинации на людей в непосредственной близости, которые похоже являются формой прямого общения с Пророками. В любом случае, только Пророки решают, кому позволить ощутить эти видения. Самые первые опыты со Сферами были описаны в форме древних баджорских пророчеств. После столкновения со Сферой некоторые иногда испытывают продолжающиеся видения – «тени Сфер». Баджорцы верят, что «тени Сфер» появляются, когда люди игнорируют то, что им было открыто в видении. Как единственные материальные объекты, позволяющие общаться с богами, Сферы очень высоко почитаются баджорским народом и хранятся внутри богато укращенных драгоценными камнями ларцов, надежно скрытые в монастырях, где о них бережно заботятся монахи. Официально, контакт со Сферой можно получить только по специальному разрешению Ассамблеи Ведеков.

Сферы.


Во время Оккупации все Сферы, кроме одной, были вывезены с планеты предположительно для изучения. Последняя из Сфер, Сфера Пророчеств и Изменений, была спрятана Каем Опакой. Формальный мирный договор, подписанный между Кардассией и Баджорским Временным Правительством в 2371м году не решил вопрос о возвращении утраченных Сфер на Бэйджор, хотя в последующие годы некоторые из них все же были возвращены под разными предлогами.

В 2374м году Призрак Паа, находящийся внутри кардассианца Дуката, вошел в Небесный Храм через Сферу Созерцания, из-за чего все Сферы перестали действовать. Это привело к широко распространившейся панике среди баджорцев, многие поверили, что боги отвернулись от них. Сферы были восстановлены 3 месяца спустя с открытием ранее неизвестной 10й сферы – Сферы Эмиссара, коммандером Бенджамином Сиско на планете Тайри.

Сфера Созерцания
Сфера Созерцания была одной из самых первых Сфер, посланных Пророками из Баджорской Червоточины. К 2374му году она находится в баджорском храме на станции ДС9.



Сфера Пророчеств и Изменений

Сфера Пророчеств и Изменений иногда также называется просто Сферой Изменений или Сферой Пророчеств. Эта Сфера была третьей из тех, что появились на или около Бэйджора приблизительно 10 000 лет назад. Она повлияла на многих религиозных деятелей, включая знаменитого духовного писателя Тракара, который заглянул в эту Сферу около 3 000 лет назад и после записал серию пророчеств, касающихся Эмиссара Пророков.
Эта Сфера была единственной, которую не украли кардассианцы в конце оккупации Бэйджора в 2369м году. Кай Опака, спрятавшая ее, позже дала воспользоваться ею Бенджамину Сиско, в которого она верила как в Эмиссара. Позже Сфера хранилась в монастыре, которым управлял ведек Барайл Антос.



Сфера Эмиссара
Сфера Эмиссара была 10й Сферой, посланной из Баджорской Червоточины Пророками. Изначально считалось, что существует только 9 Сфер, но никто не знал, что еще одна похоронена в песках планеты Тайри. Когда Дукат был одержим Призраком Паа в конце 2374го, все 9 Сфер перестали действовать, а вход в Червоточину был уничтожен, оставив баджорский народ и их Эмиссара Бенджамина Сиско без связи с Пророками. Три месяца спустя, в 2375м, Сиско получил целую серию видений, которые позволили ему обнаружить потерянную Сферу. Когда ящик, в котором находилась Сфера, был открыт, заключенный в ней Пророк, был освобожден, вернулся к Червоточине и восстановил вход в Небесный Храм, а также все Сферы.
*Предполагается, что после этих событий Сфера Эмиссара вернулась к баджорцам.



Сфера Времени
Сфера Времени была вывезена с Бэйджора кардассианскими оккупационными силами до 2369го года для дальнейшего изучения. В 2373м году Кардассианский Совет Детапа вернул Сферу баджорскому народу. С тех пор, как Сфера была возвращена на Бэйджор, она хранилась в Храме Ипону.



Сфера Мудрости

Сфера Мудрости была одной из первых Сфер, посланных Пророками из Баджорской Червоточины.Также она была одной из Сфер, конфискованных кардассианцами во время Оккупации. В 2371м году она находилась на Кардассии-3, где ее приобрел глава правительства Ференгинара – Великий Нэйгус Зэк. Благодаря ему Сфера, наконец, вернулась на Бэйджор.


« Последнее редактирование: 05 Июня 2009, 22:02:23 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
07 Июня 2009, 19:59:18 #3
Мори Джанир

Re: Баджорская религия.

Баджорская червоточина.

Баджорская Червоточина – единственная стабильная червоточина, пока известная в нашей галактике. Ближайший к территории Федерации вход расположен в Поясе Денориоса в Бэйджорской системе, а выход – в системе Идран в Гамма Квадранте.

Червоточина также место обитания нематериальных созданий, которые почитаются баджорцами как боги – Пророки. Это послужило причиной, по которой Червоточина также иногда называется Небесным Храмом.

Червоточина - пространственный тоннель.



Баджорцы знали о существовании Червоточины, однако точное ее расположение не было неизвестно. В свое время кардассианцы тоже искали вход. Джем-хадар в Гамма-квадранте называли Червоточину «аномалией» - из чего можно сделать вывод, что от основателей и ворта они знали о ее существовании довольно давно.

Баджорские исторические записи указывают, что Червоточина существует как минимум 10 000 лет. Приблизительно в этот же период времени 9 Сфер появились на или около Бэйджора и были восприняты как средства связи между баджорским народом и его богами.

Также известно о некоторых необъяснимых явлениях, которые теперь вполне можно объяснить существованием Червоточины, открытой только в 24м веке. В 22м веке корабль Кая Талуно исчез в Поясе Денориоса на несколько дней, а затем вновь появился, и Талуно записал, что «небеса открылись и поглотили корабль».

Червоточина - Небесный Храм.


Поскольку Пояс Денориоса лежал вне межпланетарных транспортных путей, Червоточина оставалась неоткрытой до 2369го года – вскоре после окончания Кардассианской Оккупации Бэйджора. Когда Звездный Флот принял на себя управление орбитальной (тогда еще!) станцией ДС9, коммандер Бенджамин Сиско и его научный офицер Джадзия Дакс занялись изучением зарегистрированных аномалий в Поясе Денориоса на шаттле «Рио Гранде», и стали официальными первооткрывателями Баджорской Червоточины. Вскоре после этого звездная база ДС9 была передвинута ближе к входу в Червоточину…

Не существует жизнеспособных теорий или научных обоснований, объясняющих, каким образом Червоточина может оставаться стабильной. Тем не менее, большая часть информации и научных наблюдений были получены за последнее десятилети. При открытии входа в Червоточину и пролете корабля через нее фиксируется возрастание уровня нейтрино. Считается, что в поддержании стабильности большую роль играют некие вертеронные узлы.

Червоточина изнутри.


В 2371м году Звездный Флот начал совместный научный проект с баджорскими и кардассианскими учеными, целью которого было установить систему подпространственной связи через Червоточину, чтобы корабли, находящиеся с миссией в Гамма-квадранте, смогли получать и передавать сообщения на ДС9, а также чтобы получать заблаговременные предупреждения о возможных атаках Доминиона. Проект осложнялся вмешательством ведека Йарка, который цитировал Третье Пророчества Тракора о возможном разрушении Небесного Храма. Это пророчество действительно чуть не совершилось, но вовсе не по вине федерально-кардассианских исследователей.

Проект подпространственного реле.



Червоточина имеет огромное влияние на межпланетную политику Альфа Квадранта. В первые 2 года после открытия многие расы охотно посылали научные экспедиции и торговые корабли через Червоточину, чтобы завязывать отношения с новыми торговыми партнерами и основывать новые колонии. Однако, были и обратные эффекты: Червоточина также открыла Доминиону путь в Альфа Квадрант, что привело к кровопролитной войне. Именно благодаря Червоточине баджорская система вцелом и станция ДС9 в частности превратилась в ключевую позицию в течение всех военных действий.

В 2373м году Звездный Флот был вынужден блокировать Червоточину с помощью самореплицирующихся мин, чтобы предотвратить вторжение Доминиона. Таким образом Червоточина оставалась закрытой и защищенной Пророками в течение почти всей Доминионской Войны. Сами Пророки также сыграли значительную роль в предотвращении вторжения в Альфа Квадрант – после их действий редкий доминионский корабль мог соваться в Червоточну без опаски.




May we all walk with the Prophets...
Offline  
07 Июня 2009, 20:46:09 #4
Мори Джанир

Re: Баджорская религия.

Ритуалы, традиции, церемонии

Ритуал – это выработанный или установленный обычаем порядок действий, часто не совсем обязательных для достижения конечной цели, но обладающих неким мистическим смыслом. Каждая культура, включая земную, имеет свой набор ритуалов, истоки которых мы сами теперь уже не всегда можем объяснить.
В баджорской культуре, изначально построенной на религии и духовности, большая часть ритуалов имеет особый символический смысл, и как в других культурах – например, клингонской или вулканской – эти ритуалы определяют значительную часть жизни баджорца.
Существует целый ряд религиозных праздников и особый распорядок церковных служб, посещать которые почти каждый баджорец считает своим долгом, но и без этого можно назвать несколько ритуатов, с которыми так или иначе сталкивается каждый. Жизнь баджорца чаще всего начинается с традиционно обставленных родов, и заканчивается также по возможности традиционным поминальным ритуалом.

Молитва.


Деторождение.

Обычное рождение ребенка на Бэйджоре стремятся обставить традиционно - естественно, когда возможности позволяют. На традиционной баджорской церемонии деторождения присутствуют семья женщины и повитуха. Цель всех ритуальных действий - помочь женщине расслабиться с помощью дыхательных упражнений, ритмичной музыки и благовоний. Организм баджорок таков, что при достаточном расслаблении они способны рождать без боли и большинства неприятных ощущений, свойственных земным женщинам. Особенностью является также то, что рождение должно происходить в некий определенный период, иначе уровень эндорфинов в крови матери возрастет до концентрации, являющейся токсичной и угрожающей здоровью.
Когда ребенок рождается, его приветствуют древней устоявшейся фразой: «Проснись, дитя, мы ждем тебя с любовью и приветствуем тебя в нашем мире».



Итану.

Церемония, проводимая, когда баджорский ребенок достигает 14ти лет.
*Неизвестно, что представляет собой эта церемония, но вероятно это какой-то ритуал, отмечающий вступление во взрослую жизнь.

Баджорская свадьба.

Ритуал для тех, кто желает вступить в брак по древним баджорским традициям. С обретением Эмиссара, некоторые пары перед свадьбой считали желательным испросить у него благословения: «Shakala tai unsyor. Tevan akares kova antana kel.» Для самой простой свадебная церемонии достаточно произнесения специальной свадебной формулы: «Bore ah pre arrow key. Toll ah ta en para boresh. Pre ah (имя жениха), pre ah (имя невесты). Abrem. Varo ay tem.», пока пара делает несколько глотков из общей чаши.
Неизвестно, к сожалению, как выглядит более сложная баджорская свадебная церемония.



Обряд Разъединения.

Баджорский обычай, исполняемый, когда два человека хотят закончить свои отношения. Обряд включает в себя несколько дней празднования, что дает паре вспомнить все хорошее, что у них было и расстаться без боли и обиды друг на друга. Когда приходит время расставаться, баджорцы садятся друг напротив друга и по очереди делают несколько глотков из общей чаши - как во время обряда свадьбы, произнося при этом традиционную формулу:
«Наши пути разошлись. То, что было одним, теперь - два. Время разделять прошло. Пусть Пророки ведут тебя по пути счастья. И пусть они идут с тобой. Всегда.» В завершение, пара разбивает общую чашу.
*Вопреки существующему заблуждению, этот обычай не включает в себя сексуальные оргии в качестве празднования завершения отношений.



Баджорская заупокойная молитва.

Традиционный похоронный ритуал, практикуемый среди некоторых наиболее приверженных и консервативных баджорцев, продолжается в течение 2х-3х часов.  Баджорцы чаще всего хоронят своих погибших в могилах, отмеченных небольшими резными арками. Впрочем, стремление сохранить тело не свойственно для баджорцев, поскольку они верят, что после смерти па умершего отправляется к Пророкам в Небесном Храме, оставляя тело, как пустую раковину.



Чтобы оплакать смерть любимого человека, баджорцы зажигают лампаду, называемую «дюранья» или «светильник для мертвых". Баджорец, желающий помянуть мертвого, преклоняет колени и произносит следующую молитву:
«Raka-ja ut shala morala. Еma bo roo kana uranak ralanon (имя). Рropeh va nara ehsuk shala-kan vunek.»
Это переводится примерно как: «Не оставьте его одного. Ведите его на его пути, защитите того, кого зовут (имя). Впустите его в небесные врата.»



Праздники.

Праздник Благодарности:
Ежегодное торжество расслабления и освобождения от стресса. Также известен как праздник Пелдор, и его история насчитывает уже несколько тысяч лет.
Традиционное приветствие во время праздника - «Пелдор джой!». Другой традицией является сжигание листьев особого баджорского растения в специальных урнах, а также обычай писать свои проблемы в маленьких «свитках обновления» и затем сжигать их - это символизирует, что все неприятности превращаются в пепел.



Время Очищения:

Традиционный месяц, во время которого баджорцы постятся и отказывают себе в мирских удовольствиях.

Ха’мара:
Баджорский праздник, отмечающий годовщину прибытия Эмиссара. Баджорцы постятся, чтобы выказать благодарность Пророкам.
В столице Бэйджора в этот день устраивается грандиозное световое шоу.

Дни Искупления:

Современный праздник, во время которого вспоминают Кардассианскую Оккупацию и пытаются как-то искупить все, что было сделано во время этого темного периода в баджорской истории.


May we all walk with the Prophets...
Offline  
Страниц: [1]
Перейти в:  


MySQL PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines XHTML 1.0 CSS