* * * * * * * * *
DS9 - The New Team
DS9 - The New Team
22 Июня 2018, 16:03:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 14 сентября 2384 г., день
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.   
01 Мая 2009, 20:28:03 #0
Мори Джанир

Принципы вселенной

Это пока рабочее название и рабочее местоположение темы:) Я просто не знаю, куда ее запихнуть. В "Брифинге" у нас в основном темы, касающиеся конкретных миссий - о их участниках и их локациях. Сюда же обычно идут темы о более общем - например, правилах игры и краткой предыстории. Так что про принципы вселенной, если будет возникать такая необходимость, тоже буду писать сюда.

О каких принципах вселенной "Стар Трека" пойдет речь? В первую очередь о тех, которые отличают ее от другой научной фантастики, о тех отличиях, о которых обязательно нужно помнить.


May we all walk with the Prophets...
Offline  
01 Мая 2009, 20:39:14 #1
Мори Джанир

Re: Принципы вселенной

Поскольку возникла необходимость, придется написать об очень важной вещи - о деньгах в Федерации.
Я использую лекцию Elfwine'а, которую он очень давно дал на trekker.ru, поскольку согласна с ней, и уверена, что он не будет против;)

О деньгах в Федерации.

Никаких денег внутри Федерации нет. Совершенно ясно показано, что люди, приходящие, например, в ресторан "У Сиско" или в кафе на улице на Земле просто заказывают, что хотят, а потом совершенно спокойно уходят без всякой оплаты.
Видимо, существует какая-то система внутригосударственной экономики, которая регулирует некоторые нормы потребления продукции гражданами.
Например, какой-нибудь… допустим, парикмахер из Нью-Джерси. Работает он себе пять дней в неделю в своей частной парикмахерской (вот про частную собственность не спрашивайте - уж чего не знаю, того не знаю), днём обедает в соседней кафешке, а вечером в ресторане рядом с домом заказывает еду на дом. Наверняка, у сего гражданина есть какие-то определенные (скорее всего в достаточно гибких рамках) лимиты на "пристрастия". Т.е. он может пообедать два раза в день (или съесть вдвое больше за раз) но особо долго это продолжаться не может (не каждый день, и не весь месяц). В любом случае, если даже это не ограничено, и им не заинтересуется какая-нибудь служба безопасности, заменяющая местную полицию, на неразумную растрату общественных ресурсов непременно обратят внимание окружающие, например, на ближайшем же приёме врач ему скажет, мол, вы, товарищ, явно передаете, и я бы вам советовал повоздержаться.
И так, тем или иным образом, во всём. Плюс общественная мораль  (которая в показанное нам время (23-24й век) должна быть неимоверно мощной действующей силой) подобные "рамки" наверняка естественным образом ещё с детства устанавливает. Так что практически любой гражданин Федерации (по крайней мере на Земле - как на других планетах, не совсем понятно) ставит перед собой как бы самом собой разумеющиеся нормы, которые нарушать вроде и неестественно.

В Треке против денег:


1) Star Trek 4 - "Путешествие Домой" (Star Trek 4 - The Voyage Home) :
Кирк говорит Споку: "Они до сих пор используют деньги. Мы должны достать себе немного."
Позже девушка из 20-ого века говорит Кирку: "Только не говорите, что вы в 23-ем веке не используете деньги!" На что Кирк ей отвечает: "Да, не используем."

2) ТНГ - "Нейтральная Зона" (TNG - Neutral Zone) :
Пикард говорит финансисту из 20-ого века, поясняя, почему его профессия больше не нужна: "Многое изменилось за эти 3 столетия. Люди больше не одержимы накапливанием "вещей". Мы ликвидировали голод, нужду, и необходимость обладания собственностью."

3) ДС9 - "Так суждено" (DS9 - In the Cards) :

Когда Ног советует Джейку поднять ставку на аукционе, Джейк ему говорит: "Я человек. У нас нет денег."
На что Ног ему отвечает (прошу заметить, что этот ференги уже отучился в Академии ЗФ, и с Федерацией и Землёй в частности знаком достаточно) : "Я не виноват в том, что ваш вид отказался от денежной экономики, в пользу какой-то там философии самосовершенствования!"
Джейк парирует: "Эй, аккуратнее! С нашей философией всё в порядке! Мы работаем над тем, чтобы сделать себя и остальное человечество лучше!"
Ног: "И что же это значит?"
Джейк: "Это значит то, что нам не нужны деньги!"

4) ДС9 - "Всех милости просим» (DS9 - You Are Cordially Invited...) :
Джейк (широко улыбаясь): "Сегодня я продал свою первую книгу!"
Кварк: "Правда? И сколько ж ты за неё получил?"
Джейк: "Это я только так выразился! "Служба Новостей Федерации" собирается выпустить мою книгу с историями о жизни на станции, находящейся под контролем Доминиона. Но платить мне никто не будет."

5) ВОЙ - "Тёмный рубеж" (VOY - Dark Frontier) :
Топ Пэрис рассказывает о "Форт Нокс" : "Ну да, когда к концу 22-ого века сформировалась "Новая Мировая Экономика" с деньгами случилось тоже, что и с динозаврами, а сам "Форт Нокс" превратился в музей."

6) Ну и на всякий случая напомню самую знаменитую фразу и её контекст.
Старт Трек 8 - "Первый Контакт" (Star Trek - First Contact) :
Когда земная женщина из 21-ого века спросила у Пикарда во сколько обошлась постройка Энтерпрайза-Е, Пикард ей ответил:
"Экономика будущего отличается от вашей. Понимаешь, денег не существует в 24-ом веке... Присвоение капитала - теперь не главная движущая сила наших жизней. Мы работаем над тем, чтобы улучшить себя и всё человечество."

В Треке про федеральные кредиты:


 Я думаю, примерно следующее: (сразу говорю - я не экономист, и в терминах/определениях вполне могу и запутаться).
Некое подобие рыночной экономики в Федерации несомненно присутствует, но она сильно отличается от любой современной нам с вами.
Обычные граждане Федерации (обычные - в смысле далёкие от работы с финансами или финансовыми законами/кодексами/и т.п..), т.е. те же офицеры ЗВ, учёные, журналисты - очень далеки от этого дела, деньги в любом виде их фактически никак не касаются, и по этому вполне справедливо утверждение, что как таковых "денег" по сути в Федерации нет.
Федеративные кредиты - единица, использующаяся либо для торговых расчётов с другими государствами, либо для расчёта внутригосударственных вложений и трат.
Например фраза "на постройку Энтерпрайза-А ушло N-ое колличество тысяч кредитов", как бы более наглядно показывает количество гос.ресурсов, потраченного на постройку.
В каком виде предоставляются федеративные кредиты, я думаю, зависит от того, кому они предоставляются.
Да, видимо обычно это латина. Но вполне возможно плата может предоставляться и неким бартерным эквивалентом в определённых, необходимых другому гос-ву ресурсах и т.п.

1)ТОС - "Миссия - "Милосердие"" и "Яблоко" (TOS - Errand of Mercy, The Apple) :
Кирк заявляет о том, что Звёздный Флот много вложил в него самого и Спока.
К концу 2267-ого года ЗФ вложил в Спока более 122,200 кредитов.

2)ТОС - "Неприятности с трибблами" (TOS - The Trouble with Tribbles) :
На федеративной космической станции (учитывая то, что на неё пустили клингонов, можно предположить что граждане других государств на станции не редкое явление, по-крайней мере, они туда допускаются.) Ухура покупает триббла за 10 кредитов (естественно никакого физического обмена не показано).

3) ТНГ - "Встреча на Фарпоинте" (TNG - Encounter at Farpoint) :

Беверли Крашер, находясь на не присоединившейся ещё пока к Федерации планете, покупает рулон ткани, и говорит чтобы "записали на ее счёт, на корабле Энтерпрайз-Д".

4)ТНГ - "Цена" (TNG - The Price) :
Федерация предлагает инопланетному государству 1,500,000 кредитов за Барзанскую Червоточину.

5) ДС9 - "Маленькие зелёные человечки" (DS9 - Little Green Men) :
Находясь в Солнечной Системе, Кварк (не нужно напоминать что он не гражданин Федерации?) продаёт свой сломанный корабль в утиль, и в результате получает как раз ту сумму, которая ему нужна чтобы добраться обратно от Земли до ДС9.

6) ДС9 - "Погружение", "Кто оплакивает Морна?" (DS9 - Starship Down, Who Mourns for Morn?) :
Упоминающийся в этих сериях "Банк Болиуса", был главным финансовым учреждением на Боларусе-9, планете, входящей в Федерацию, и, судя по всему, на этой планете существовала рыночная экономика.

Насчёт ДС9:

Федераты играют в азартную игру дабо и заказывают выпивку в частном ференгском баре "У Кварка", который находится на баджорской станции ДС9, которая находится под юрисдикцией Федерации.
Во-первых, на Бэйджоре деньги пока есть (их денежная единица называется лита), а во-вторых, если бы даже их не было, ференги всё равно задаром ни за что ничего бы не продали. Я думаю, это понятно.



May we all walk with the Prophets...
Offline  
09 Мая 2009, 23:24:07 #2
Мори Джанир

Re: Принципы вселенной

Еще одна важная вещь о вселенной Трека - в ней редко возникает языковой барьер. А все потому, что все расы владеют исключительной технологией универсального переводчика. Если языковой барьер все же возникает, то сразу ясно, что в этом и смысл, но этом будет завязана вся история.

http://memory-alpha.org/en/wiki/Universal_translator

Не буду пока вдаваться в подробную историю и принципы работы переводчика (хотя, если почитать технический мануал по ТНГ, можно найти схему и даже разобраться в ней). Нас интересуют только некоторые, самые общие факты, приведенные по большей части в Starfleet Operations Manual - книге для словесной РПГ по Треку.

Прототип федерального универсального переводчика был разработан в самом начале эры исследования дальних космических просторов лейтенантом Хоши Сато. Этот прибор анализировал вербальную информацию и сравнивал ее с лингвистической базой данных. К 24му веку стал возможен мгновенный перевод с любого из множества языков, заложенных к переводчик. Этот перевод осуществляется двусторонне, таким образом, что оба собеседника слышат речь на своем родном языке. Кроме того переводчик способен анализировать незнакомый язык и, при накоплении достаточного количества данных, учиться его переводить.
Стандартный коммуникатор офицеров Звездного Флота содержит в себе универсальный переводчик, однако лингвистические банки кораблей (или станций) естественно гораздо обширней. Можно спекулировать, что именно эти банки задействованы при необходимости перевода на кораблях\станциях - зачем полагаться на немаленькие, но все же ограниченные возможности персонального коммуникатора, когда можно задействовать системы всего корабля? В случае же высадки куда-либо офицеры могут спокойно полагаться на коммуникаторы, НО!

Существует такая вещь - канонически практически не объясненная и не использованная, но очень уж удобная для сюжета и возможности списывать на нее моменты, когда у персонажа нет при себе личного коммуникатора, но он спокойно продолжает общаться на языке местных. И вещь эта (описанная в книге по словеске - см. выше) - подкожный транспондер.
Если кто-то, например, хочет выдать себя за местного жителя, универсальный переводчик, даже заключенный в коммуникатор в его миниатюрной версии, весьма неудобен. В таких случаях можно использовать переводчик, имплантированный пользователю подкожно (чаще всего с помощью гипоспрея). Некоторые версии этого прибора также могут совмещать в себе функции маяка, позволяющего наводить на пользователя сканеры и транспортер.
Это устройство изначально было разработано, чтобы позволить федеративным антропологам и специалистам по первому контакту скрытно жить среди инопланетян и не рисковать обнаружением своих технологий. Поэтому трансплантируемые переводчики хорошо защищены от сканирования, и поддаются ему только на очень малом расстоянии или при использовании очень мощных сканеров, таких, например, как у корабельного транспортера. Конечно, сейчас такое удобное устройство используют не только ученые, но и шпионы, мошенники, торговцы.
В 24м веке подкожный переводчик может хранить в себе 20 языков, его маяк работает на дистанции в 60 000 км.

В нашей игре я считаю возможным использование подкожного переводчика, обязательно содержащего в себе кардассианский и баджорский языки. Таким образом мы будем свободны от любых трудностей и нестыковок, связанных с языковым барьером.


May we all walk with the Prophets...
Offline  
16 Мая 2009, 14:27:19 #3
Мори Джанир

Re: Принципы вселенной

Слава Пророкам, что в нашей игре нет разборок о каноне-неканоне:)
Тем не менее, в качестве рекламы, я все же повешу сюда слегка адаптированную статью Elfwine'а. А заодно расскажу, какими источниками мы (и я лично) пользуемся для справки в нашей игре.

Про канон. Опять.

Из Правил поведения на станции известно:
Цитировать
Мы хотим сделать игру как можно более близкой к "канону", и сразу предупреждаем, что считаем каноничными только сериалы и фильмы.

А канон - "это все, что показано в фильмах и сериалах Star Trek(за исключением ТАСа)"

Стоит раскрыть сухое определение трековского канона, и, на всякий случай, ещё раз объяснить его роль и пояснить аспекты.

Канон - это в первую очередь факты. В случае с треком - факты, следующие из показанного(и, соответственно, озвученного) в фильмах и сериалах.
Нужен канон в первую очередь сценаристам (и гейм-мастерам!) - для того, чтобы в процессе написания новых сценариев (и миссий!), понимать, что из до этого созданного им стоит учитывать.
Во вторую очередь он полезен поклонникам Трека (они же игроки), в их обсуждениях и спорах (и планах ходов). Ведь надо хоть на что-то более-менее твердо опираться.

Канон не делит Трек на "хороший" и "плохой", или "правильный" и "неправильный", он просто устанавливает границу между спекуляцией и фактами. Потому канон не может включать в себя домыслы, и (в идеале) включает только сухие факты - будь то утверждения или отрицания.
Если что-то в каноне прямо или косвенно не упомянуто как имеющее/не имеющее место быть во вселенной Трека, это не значит то это "что-то" в Треке обязательно не существует. Может существовать, может и нет - просто никогда не упоминалось.

Пример:
В первой серии ТОСа с ромуланцами не показано ни одной ромуланской женщины. Однако это не значит, что в течение пары лет до следующей серии с ромуланцами треккеры должны считать, что все ромуланцы сплошь мужчины.


Естественно, сериалы и фильмы далеко не всегда показывают что-то в однозначном и очевидном цвете, и до многого приходится логически догадываться и строить предположения. Но это уже каноном не будет, а будет именно спекуляцией, на нем основанной. А спекуляция имеет тенденцию далеко не всегда соответствовать окончательным фактам.
Хотя спекуляция на каноне, конечно лучше спекуляции на пустом месте  Улыбающийся.

Пример:
Принято считать, что в ТОСе у каждого корабля ЗФ есть своя эмблема, которую носят на форме члены его экипажа - это логично, но на самом деле ничего четкого про эти эмблемы из сериала не ясно. Они могут быть как эмблемами отдельных миссий, так и верфей, на которых собран корабль, так и сектора, к которому корабль приписан и т.п.


Ещё необходимо принимать во внимание "человеческий" фактор канона - хотя в общем случае все сказанное персонажами в фильмах/сериалах является каноном, но нередко это может оказаться "ложным каноном", т.к. по сюжету являлось личным заблуждением персонажа, или банальной неправдой.

Пример:
Если представитель Вулканской Академии Наук в кадре заявляет, что путешествий во времени не существует - это совсем не значит что во вселенной Трека их не может быть.


Нужно учитывать, что трековский канон, в виду очень продолжительного реального времени существования, и, соответственно, большого объёма информации, в него заложенного, имеет тенденцию периодически сам себя опровергать. При этом ни новая ни старая информация каноном быть не перестает, а что считать за "более правильную правду" принято выявлять через обсуждение(хотя многие считают снятое позже - более каноничным, ничего подобного в определении канона нет).
Да-да, и сценаристам тоже приходится в этом копаться, пытаясь понять - что "канонистее".

Пример:
В ТОСе ромуланцы с плоскими лбами, а в ТНГ и дальше - на лбах V-образные наросты. Кому верить?


Как не странно, но канон так же может содержать несколько версий одного и того же события. Обычно это объясняется параллельными/зеркальными/альтернативными вселенными. В таких случаях важно понимать и разделять источники канонической информации, и помнить, что хоть персонаж/событие и один(одно), но версии их могут быть разниться, и все они каноничны! 

Пример:
Таша Яр в оригинальной, и "альтернативно" вселенной из серии "Yesterday's Enterprise". Разные истории одного персонажа - обе каноничны.


Рисунок, поясняющий понятие "канон":



_______________________

Что все вышеизложенное означает для нас?
Оно означает, что в своих ходах мы стараемся опираться именно на каноничные данные Трека и не примешивать к ним свою фантазию в неприкрытом виде и воспоминания о других фантастических вселенных.
Откуда мы эти данные берем? Самый верный способ - пересматривать серии; самый простой способ - читать энциклопедию www.memory-alpha.org; приемлемый способ, если остальные 2 недоступны - спрашивать у тех, кому эти способы доступны (например, у меня:) ).
Но разумеется, использовать только трек-каноничные данные невозможно. Во-первых, не всегда можно уследить за мелочами происходящего в ходах. Во-вторых, иногда возникают ситуации, в которых знаний, полученных напрямую из сериалов недостаточно. Тогда на помощь приходят другие источники, о которых будет ниже.

Еще один весьма интересный аспект нашей игры, о котором хочется сказать - локальный игровой канон.
Для меня самой удивительно, но первая миссия этой игры началась еще в начале 2006го года. С тех пор успело произойти некоторое количество событий, появиться некоторое количество персонажей. Эти события и существование этих персонажей учитываются в игре так же, как и события сериалов.
Где узнать об этих событиях и персонажах? Прочитать Предысторию, архивы старых миссий и слушать меня - иногда я даю пояснения "это было там-то, тогда-то и так-то"Улыбающийся Мне очень нравится, когда персонажи и события старых миссий всплывают в новых, так что с этим мы обязательно столкнемся.

Канон, не канон... но по моему опыту (охватывающему несколько игр по Стар Треку) самые ужасные вещи, которые у нас никогда-никогда (никогда!) не смогут произойти:

1. Появляется персонаж неизвестной ранее\очень могущественной расы с поражающими воображение технологиями и способностями. Да, в ДС9 есть Одо, обладающий совершенно уникальными способностями, а в Вояджере есть Семь из Девяти. Но в играх попытки создать подобных персонажей обычно оканчиваются раздражением со стороны остальных игроков и наречением таких персонажей мери сью. Особенно раздражающие персонажи иногда имеют тенденцию попадать под выстрел фотонной торпеды, совершенно случайно запущенной другими персонажами. Поэтому у нас в правилах есть ограничение на расы.

2. Персонаж изобретает удивительную технологию, решающую все проблемы, до которой никто раньше почему-то не додумывался. Да, борговские нанозонды в Вояджере лечат все, а О'Брайен из зеркальной вселенной может из подручных материалов собрать "Дефаент". Но... верно,  персонажи, с легкостью собирающие самореплицирующихся андроидов и говорящие разумные шаттлы, вызывают раздражение:) И в результате их изобретения тоже имеют тенденцию случайно взрываться. Однако, собирать небольшие полезные девайсы с использованием собственных фазеров и коммуникаторов, взламывать замки и шифры с помощью шпилек и за минуты учиться летать на инопланетных летательных средствах не возбраняется, ЕСЛИ персонаж перед этим не признался в анкете в полном отсутствии инженерных навыков.

3. Персонаж на короткой ноге с десятком адмиралов Звездного Флота, не приходящимися ему кровными родственниками, и состоит в тайной шпионской организации. Да, в ДС9 есть Секция 31, но это чуть ли не худшее, что там есть, потому что получается, что почти 3 сериала нас держали за дураков, показывая светлую Федерацию с мирно-исследовательским ЗФ и честным правительством, а на самом деле все устроено вовсе не так. Поэтому такие персонажи... верно, тоже рискуют оказаться в ситуации, когда продолжать игру им станет невозможно. Однако, это не значит, что персонаж не может иметь родственника-адмирала (или даже любовника адмирала) и немного пользоваться преимуществами или состоять в Федеративной разведке, Тал Шиар или Обсидиановом Ордене. Просто это надо делать очень осторожно (и желательно ставить меня в известность).

4. Сюжет становится настолько запутанным, что в конце за пару мастерских ходов его приходится объяснять массовой галлюцинацией или голодеком. Неприятно, когда так происходит. На мой взгляд, это некачественная игра. Именно поэтому я бы хотела знать о некоторых глобальных планах игроков (см. предыдущий пункт).

5. Любимый мастерский персонаж начинает играть самую важную роль в сюжете и получает больше всех приключений. Да, традиционно мастерский персонаж играет капитана, а на долю капитана в Треке выпадает едва ли не самое большое количество приключений. Но это я тоже считаю некачественной игрой. Прошу пнуть меня, когда такое начнет происходить со мной слишком часто и откровенно:)


Дополнительные источники информации, которые я использую, кроме сериалов и Мемори-Альфа:


1. Все ссылки, вывешенные с теме Полезные ссылки.
2. Starfleet Operations Manual - дополнительная книга к словесной ролевой игре (Decipher, 2003 г.)



3. Aliens - дополнительная книга к словесной ролевой игре (Decipher, 2003 г.)



4. Creatures - дополнительная книга к словесной ролевой игре (Decipher, 2003 г.)

5. Все карты из темы Локации.

6. Star Trek: Star Charts - атлас авторства Geoffrey Mandel.



7. Star Trek: Deep Space Nine Technical Manual - техническая информация о ДС9.



8. Star Trek: Terok Nor: Day of the Vipers; Night of the Wolves; Dawn of the Eagles - книжная трилогия целиком посвященная кардассианцам, баджорцам и истории Оккупации.



___________________

Ах да! По поводу нашей текущей миссии в прошлом. С последним, 11м фильмом по Треку она связана именно этим - перемещением во времени. Вокруг фильмового перемещения сейчас ведутся горячие споры - особенно из-за альтернативной вселенной, которая возникла при этом перемещении. Темпоральная механика способна запутать кого угодно! Каким же образом все происходит в нашей игровой вселенной - надеюсь, мы поймем в конце миссии:)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 14:35:54 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
Страниц: [1]
Перейти в:  


MySQL PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines XHTML 1.0 CSS