Первая ночь -> Второй день по ту сторону червоточины
Неизвестная звёздная система, где-то на поверхности второй планеты.Пока катер медленно спускался на планету, Освальд нет-нет, да поглядывал на сенсоры, настроенные на обнаружение гуманоидных форм жизни. Кажется, он не вполне осознавал или упрямо отказывался признать, что прожить остаток жизни на этой планете, не нарушив Первую директиву, практически невозможно. Место для посадки было выбрано самым удачным в секторе: небольшая полянка глубоко в лесу, до опушки несколько километров, озёр и речек поблизости нет, - наименее людное место в лесу. Катер едва-едва поместился, а, поскольку действительно хорошим пилотом Освальд не был, посадка была сравнительно жёсткой.
Посмотрев на свою спутницу, он глубоко вздохнул и сказал:
- Ладно, что сделано, то сделано. Пойду проверю, не слишком ли хорошо нас видно со стороны.
***
- Дамар, я хочу тебе кое-что сказать, - сказала сыну светящаяся от счастья Карисса. - Тебе ведь нравится Освальд, правда?
- Наверное, - безразлично пожал плечами мальчик.
- Знаешь, он приходил вчера, пока ты спал, и мы... - женщина замялась, - я... скажи, тебе нравится на этой станции? Что скажешь, если мы останемся здесь?
- А как же... как же папа? - голос Дамара дрогнул.
- Сынок, всё не... всё не так. Я хочу... понимаешь, я хочу остаться с Освальдом. Он вот-вот вернётся со своего задания, и я собираюсь сказать ему это. Сейчас как раз одиннадцать часов, если его ничто не задержало, то он вот-вот вернётся и сразу телепортируется сюда. С минуты на минуту.
***
Освальд вздрогнул и проснулся. Приветствовал его серый потолок каюты катера и... холод. Одеяло было сброшено на пол, а простыня - смята, словно кадет всю ночь ворочался и никак не мог уснуть.
Тяжело вздохнув, он обхватил голову руками, поднял одеяло с пола и завернулся в него целиком. Самрита, кажется, ещё спала, и тут, как казалось самому Освальду, ему очень повезло. Болтуны вроде Тенмы или его нынешней коллеги могли подозревать его в романе с кардассианкой, но никто не должен был знать наверняка, даже теперь, когда они оказались чёрт знает где...
Через несколько минут кадет собрался с духом и, натянув на себя валявшуюся на полу униформу, пошёл к репликатору.
Тем утром Самрита проснулась от пения птиц.
- М’Кота, выключи это! – пробормотала она и поплотнее закуталась в одеяло. Было довольно прохладно – стандартная температура в каюте составляла 21 градус, но замерзший нос и пятки девушки говорили, что сейчас было холоднее.
М’Кота не отвечала, пение птиц не прекращалось, а когда Самрита открыла глаза, то увидела вовсе не узкую и темную каюту, а помещение катера. Катера? Но миссия на Волан II уже закончилась, и они вернулись назад на станцию…
- Черт… - простонала девушка и накрылась одеялом с головой. Она проснулась окончательно, а вместе с ней и воспоминания о вчерашнем. Они сидели на какой-то планете класса М в 40 годах пути до дома. Утро началось просто прекрасно!
- И тебе доброе утро, - донеслось до Самриты недовольное ворчание откуда-то из коридора, после чего послышался звук репликатора. - Рактаджино будешь?
- Кофе. Обычный черный кофе, - девушка вышла из своей каюты. Преимущества катера класса “Дунай” перед обычным шаттлом – возможность расположиться практически с королевским размахом, если путешествуешь вдвоем. На ходу убирая волосы в «хвост», она прошла вслед за Освальдом к репликатору.
- И яичницу с беконом. Подожди, - вдруг опомнилась она. – Если мы будем использовать остатки энергии катера на всякую мелочь, совсем скоро он превратится в бесполезный кусок металла, который даже не сможет взлететь!
- Верно, поэтому никакой яичницы с беконом. Обойдёмся вот этим, - недовольно пробурчал кадет, протягивая девушке сухпай, - но без кофе, по крайней мере сегодня, нам никак нельзя!
- Ты какой-то печальный, - заметила очевидное Самрита. – Я надеялась, что хотя бы один из нас сможет заряжать другого оптимизмом… Но начнем хотя бы с кофеина!
- Не бери в голову, - помотал головой Освальд и заказал кофе.
Через пару секунд появилась кружка ароматного чёрного напитка.
- Держи. И, пожалуй, стоит всё заглушить, чтобы действительно не переводить антивещество на всякую, как ты выразилась, мелочь.
Самрита согрела руки о кружку кофе и тоскливо посмотрела на сухпаек.
- Этого тоже надолго не хватит. Будем готовить из того, что растет под ногами. Говорила мне мама – «учись готовить»!
С пакетом с кофе она проследовала на мостик, где и занялась отключением оставшихся систем катера.
- Нам еще могут понадобиться репликаторы для воспроизводства одежды, - заметила она. – Да и вообще, может быть нам придется улетать отсюда в любую минуту. Освальд, - обратилась она через пару минут, закончив с работой. – У тебя есть хоть малейшая идея, что делать дальше?
Освальд лишь помотал головой.
- Если мы тут остаёмся, то надо... - заговорил он снова, спустя пару минут, - надо построить какой-нибудь дом, замаскироваться под местных и наладить стабильное поступление хотя бы еды. Потом я перевезу катер в более безопасное место или выведу на орбиту и взорву, а сам телепортируюсь обратно сюда. А дальше нам придётся жить тут до конца своих дней, стараясь не контактировать с местными без крайней необходимости.
- Звучит как план, - мрачно отозвалась Самрита. – Но давай определимся с более короткой перспективой. Например, составим список на сегодня. Это даст какую-то стабильность и ощущение, что мы знаем, что делать. Можно исследовать местность, изучать флору и фауну, может быть даже совершить вылазку в деревню… - она принялась загибать пальцы, но идеи быстро иссякли.
Освальд кивнул:
- Тогда сначала разведка. Берём трикодеры и сканируем все растения и грибы поблизости на предмет съедобности. Если повезёт, наткнёмся на одинокого местного. Понаблюдаем за ним издалека, а в идеале поймаем и оглушим, после чего изучим физиологию и сможем замаскироваться.
Он замолк, сосредотачиваясь, и через несколько секунд добавил:
- Нам понадобятся какие-нибудь накидки или робы, чтобы можно было спрятать лица и трикодеры с фазерами.
- Спасибо науке за то, что дала нам фазеры, - хмыкнула Самрита, но все же достала оружие.
***
- Это немного похоже на клубнику, - девушка присела на корточки и приподняла красную сердцевидную ягоду. – Никогда не видела, как она растет на кусте! Похоже, нашла нам десерт!
Она поднесла трикодер к ягоде, и тут же отбросила ее и замахала рукой, которой только что ее касалась.
- Увидишь эту «клубнику» - обходи подальше! Я столько ядовитых веществ в одной небольшой ягоде никогда не видела! – Самрита брезгливо отерла ладонь о форму. – Надо будет в Академии взять курс… - она замолчала на полуслове и резко выпрямилась. – Все время забываю, что больше не будет никакой Академии.
- Эй, - Освальд постарался изобразить поддержку в голосе и даже положил руку на плечо коллеге, - не расстраивайся так. Может завтра в систему прилетит корабль с трансварповым двигателем, и его экипаж милостиво согласится подбросить нас до Федерации.
Ему и самому это показалось скорее насмешкой, чем попыткой подбодрить, но других реалистичных планов возвращения домой у кадета уже не было. Хотя едва ли кто-то решился бы назвать этот план реалистичным в нормальных условиях.
- Интересно, местные настолько на нас не похожи, что могут это есть? - задумчиво произнёс он, присев на корточки и рассмотрев повнимательнее ягоду. - Как бы нам не пришлось жить одной только охотой. Не слишком радует перспектива постоянно убивать животных ради мяса и шкур.
- Может, они это и не едят? А может, как болианцы, предпочитают странные вещи… Хм, мне было бы интересно на них взглянуть. Я помню про Первую Директиву, но ведь живут же федеральные ученые среди доварповых цивилизаций! Главное – правильная маскировка.
- Да уж, - кивнул Освальд. - Никакие правила не помогут унять любопытство, особенно когда терять уже нечего. Завтра можем пройти в сторону деревни. Смотри! - слегка оживился он. - Там какой-то гриб.
Поднеся свой трикодер, кадет вздохнул и покачал головой.
- Не ядовит, но энергетическая ценность всего двенадцать килокалорий на килограмм. Даже если весь лес обойдём, нам собранного очень ненадолго хватит.
- А я так и ни разу не сходила в тот клингонский ресторан на Променаде… Знаешь, мне кажется, еще пару дней такого рациона, и я бы согласилась на гакха. Или что-нибудь из кардассианской кухни. Чем тебя кормил тот повар? Зеленоватое протухшее мясо, ммм, вкуснятина!
Но гриб она все же сорвала и отправила в коллекцию к нескольким листьям салата и какому-то малопривлекательному корнеплоду.
При упоминании кардассианской кухни Освальд вздрогнул, хотя дело, конечно, было совсем не в кухне.
- Не уверен, что оно было протухшим, - возразил он, спустя несколько секунд заминки, - может оно и свежее так выглядит? Но я тебя за язык не тянул. Выберемся - сходим в клингонский ресторан! Не знаю насчёт гакха, но рахт не так... - он замолчал и застыл на месте, схватив одной рукой девушку за локоть и приставив палец второй к губам, после чего оба кадета медленно обернулись…
_________
С Самритой