* * * * * * * * *
DS9 - The New Team
DS9 - The New Team
17 08 2018, 10:36:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: 16 сентября 2384 г., день
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.   
22 08 2008, 16:08:56 #0
Мори Джaнир

Правила поведения на станции

Мы подумали и решили, что хорошо бы нам вывесить Правила на форуме, чтобы иметь их перед глазами, если что.
Я уверена, что все игроки их и так знают, и более того, имеют опыт следования подобным правилам, но чем Пророки не шутят - вдруг будет кто-то новенький?

Правила Станции:

1. Концепции игры:

В результате проведенных исследований было выяснено, что наша игра:
а) камерная - в ней никогда не бывает больше 5-7 игроков, это не случайные люди, они опытны, знакомы со вселенной и она им интересна, а потому у нас есть цель писать в игру и нет цели писать в неигровые темы.
б) хронологическая - все посты пишутся в одной теме один за другим с указанием места\времени для удобства.
в) литературная - да, Пророки нас побери, мы любим объемные посты.
г) с активным мастерингом - исторически сложилось, что я играю много, сильно определяю сюжет и при желании могу вести линию для каждого отдельного игрока, что при таком их количестве не так сложно.
д) канонных персонажей мы не играем, за ооочень редким исключением.

1. Действие игры происходит на Дип Спейс 9.
 Пожалуй, это и объясняет большинство особенностей. Мы не стали придумывать собственную станцию или корабль, а решили вообразить, что было дальше, после того, как сериал закончился. Конечно, такой путь гораздо сложнее и требует большего внимания к деталям и знания вселенной.
Нам бы хотелось, насколько это возможно, сохранить атмосферу сериала - хотя и понимаем, что атмосфера - это вещь тонкая, и каждый может понимать ее по-своему. Естественно, это не значит, что люди, не смотревшие DS9, не смогут играть вместе с нами - наоборот, мы считаем, что интересно будет отыграть кого-то, кто еще не знает станцию вдоль и поперек - тем более, что мастер часто пишет ходы с игроками, а также опытных и знающих игроков хватает и без мастера.

2. Мы хотим сделать игру как можно более близкой к "канону", и сразу предупреждаем, что считаем каноничными только сериалы и фильмы.
Поэтому, например, рекомендации по созданию персонажей могут показаться несколько более суровыми, чем в других играх. Это значит, что мы запрещаем запрещаем использовать расы "не трека", ограничиваем использование даже некоторых трековских рас (в основном тех, которые имеют особые врожденные способности, дающие преимущества одним игрокам над другими). Если же вы выбираете какую-то из известных рас, вы должны быть хотя бы поверхностно быть знакомы с историей и культурой этой расы - например, мы не можем позволить, чтобы от образа баджорца оставалась только серьга, а в остальном он вел бы себя как землянин.

  3. Мы разработали особую форму для биографий игроков, отличающуюся от стандартно принятой предыдущей самой долгоиграющей ролевке "Стар Сталкер" и настаиваем на как можно более полном и развернутом ее заполнении.
 Это поможет не только вам, но и другим игрокам понять, что ваш персонаж может, и чего не может. На некоторые вещи мы сознательно накладываем ограничения, но надо помнить, что нет ничего невозможного, хотя посоветоваться с Мастером очень и очень желательно.

2. Создание персонажа:

Думаю, многие уже знают, как создавать персонажа, и играли в подобные форумные ролевые игры.
Но в нашей игре форма для регистрации персонажа несколько отличается от других проектов. Прежде всего, мы решили более тщательно продумывать наших героев, поэтому короткие и непродуманные биографии не принимаются. Все разделы нашей формы обязательны для заполнения (кроме редких исключений, которые необходимо обязательно обговорить с мастером), и хотя это займет немного больше времени, чем обычно, мы надеемся, что оно того стоит.
Помните, что мы не ставим жестких запретов, а вводим ограничения - если вы придумаете действительно хорошего и интересного персонажа, не совсем соответствующего этим критериям - просто посоветуйтесь с  Мастером текущей игры или задайте вопрос на форуме.

3. Составление/размещение ходов:

Золотое правило игры: представьте, что вы смотрите одну из серий Трека. Подумайте, как могли бы поступать герои сериала? Что бы он могли сделать на вашем месте? Какими принципами они руководствуются?

Как и во многих подобных играх, мы пишем ходы от третьего лица, описывающие действия, мысли и чувства вашего персонажа в ответ на все те события, что уже произошли в игре. Как правило, в ролевых играх первым, "затравкой всей миссии" идет ход мастера, на который ориентируются остальные игроки.

В нашей игре мы пишем ходы только в Журнале Текущей миссии. Если вы хотите писать реплики от лица ваших персонажей также и в баре, мы этого не запрещаем, но вряд ли они будут учитываться в основном игровом процессе. Мы не разрешаем начинать писать ходы и участвовать в игровом действии тем игрокам, анкеты которых мы пока не получили. Нельзя сказать "Эй, я тут хочу присоединиться к вашей игре, придумал перса... но биографию пока не написал" и сразу начинать играть. Всем заинтересованным такого рода - добро пожаловать в бар, в приват или в аську к Мастеру.

Если же ваша биография уже лежит на почте у Мастера (southern-sun@yandex.ru), написанная по всем правилам и одобренная, самое время для первого или вводного поста. Пожалуй, с какой-то стороны этот пост является очень важным, ведь по нему другие игроки составят мнение о вас и вашем персонаже - а первое мнение не так легко изменить. Поэтому будьте особенно внимательными. Обычно, кроме специально оговоренных случаев, первый пост включает в себя прибытие вашего персонажа. Очень большой плюс космической станции в том, что прибыть вы можете откуда угодно и в любой момент. Однако, не только при написании первого хода, но и всех последующих стоит помнить некоторые основные правила поведения в нашей игре:

1. То, что иногда называют "здравым смыслом", мы предпочитаем называть  "духом Трека".
Чтобы было проще, постарайтесь просто не писать того, чего не видели в сериале. Помните, что даже если вы описываете какую-то бытовую сцену из жизни вашего перcонажа, это еще не значит, что этот быт будет похож на наш - или конкретно лично ваш. В 24м веке изменились не только технологии, но и мировоззрение человека, и вещи, которые мы сейчас считаем обычными, повседневными и неизменными, могут просто перестать существовать. Поэтому, например, мы не выносим инопланетян, "обученных приемам спецслужб 20го века", по непонятной причине "слушающих древнюю земную рок-музыку", а в баре Кварка (а также в клингонском ресторане и Celestial Cafe) не подают ни гамбургеров, ни "миринды". Мы пытаемся представить себе приблизительное развитие сюжета после окончания сериала, так что полезно было бы все время держать в голове, что вы смотрите очередную серию Star Trek’а. Задумайтесь, как это выглядит со стороны, хотели бы вы увидеть такую серию на экранах? Конечно, миссию нельзя до конца сравнивать с серией, скорее – с фильмом, гораздо более насыщенным событиями. А я, в качестве мастера, постараемся, чтобы всем нашлось дело и никто не скучал слишком долго.

2. К здравому смыслу очень близко подходят последовательность и логичность.
Ваш персонаж не может находиться в двух местах одновременно, даже если вам кажется, что в другом месте он мог бы проявить себя лучше. Следите также за персонажами других игроков, если упоминаете их в своих постах. Конечно, чтоб избежать таких неприятностей, надо очень внимательно читать не только свои посты, но и чужие. Никто не станет требовать от вас полной звездной даты, но вы должны хотя бы приблизительно понимать, в какое время суток происходит действие вашего хода. Помните, что ваш герой состоит из плоти и крови, иногда ему нужно есть, спать и расслабляться. (На всякий случай хочется напомнить, что продолжительность суток на ДС9 как и на Бэйджоре – 26 часов). Чтобы вам и другим игрокам было понятно, где и когда вы находитесь, где происходит действие сцены, которую вы описываете, не поленитесь в начале ход указывать приблизительное время и начальное место действия (это напоминает сценарий или пьесу; например: 22 августа, 17:06, лазарет). Также придерживайтесь своей биографии - ведь все ваши способности, что ваш персонаж может, и чего не может, там подробно расписаны. Это те рамки, которые вы задаете себя сами, и если вы будете их нарушать, другие игроки просто не будут знать, как описывать реакцию вашего персонажа, если им это понадобится в своем посте.

3. Мы не запрещаем использовать персонажей других игроков в своих постах, но нужно следить, чтобы чужие характеры были отображены как можно более точно.
Опыт подсказывает, что если вам нужно написать какую-то сцену и диалог с участием персонажа другого игрока, удобнее всего пользоваться «аськой» и писать диалоги в реальном времени, а также всегда можно воспользоваться «личными сообщениями» на игровом форуме. Поскольку игра – это своеобразный симулятор жизни, общение между персонажами очень приветствуется. Поэтому не стоит злоупотреблять «ботами» - общайтесь с живыми игроками. Если у вас нет возможности встретиться в сети и заранее обговорить ход разговора с другим игроком, всегда можно оборвать ход на реплике своего персонажа и ждать, что ваш собеседник просто продолжит действие с того же места. Это вносит в игру элемент неожиданности – никогда ведь не знаешь, что в голове у другого человека и что он может вам ответить.

4. Иногда, особенно у новичков, бывает так, что писать вроде бы и ничего, все вокруг заняты своими делами, а вам вроде и некуда податься.
Не стесняйтесь, пишите мастеру, т.е. мне, и мы обязательно придумаем вам занятие.

5.   Наверное, не стоит даже упоминать, что:

   * мы запрещаем убивать чужих персонажей и ботов – кроме заранее обговоренных и предусмотренных сюжетом случаев.
   * мы запрещаем описывать сцены с явным сексуальным подтекстом – если отношения ваших героев дошли до такой степени, есть много других способов это показать
   * мы запрещаем ненормативную лексику. В крайнем случае ваш герой может выругаться как любой нормальный человек, но попытайтесь вспомнить, что в таких случаях говорят герои Трека, какие фразы используют.
   * в случае, если ход нарушает какие-то из правил, мастер имеет право исправить его или даже удалить, предварительно сообщив об этом игроку.

Правила основаны на 4х годах игры в "Стар Сталкер".
« Последнее редактирование: 10 11 2008, 17:39:09 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
22 08 2008, 16:18:14 #1
Мори Джaнир

Re: Правила поведения на станции

Часто задаваемые вопросы (отсюда):

Для тех, кто не знает, где очутился и чем это мы тут занимаемся.

1. Что такое «форумная текстовая ролевая игра»? Там надо использовать кубики? Почему вы выбрали именно такой формат?
Название говорит само за себя. Игра проводится на форуме в текстовом виде. Каждый игрок придумывает себе персонажа, действия которого описывает. Очень важно, что за основу мы берем именно текст – его у нас очень много. В каком-то смысле это похоже на написание одной истории сразу несколькими авторами, и хотя сюжет придумывает Мастер игры, любой игрок может повернуть и продвинуть его в любую сторону.
Традиционно мы не используем кубики, и вообще правила игры у нас очень и очень условные. У нас нет навыков или умений, которые надо развивать в процессе игры, как в настольных или компьютерных ролевых играх. Все спорные или сюжетообразующие вопросы мы решаем общением и согласовываем между игроками – в результате каждый получает то, чего хочет.
Традиция русских текстовых ролевых игр по вселенной «Звездного Пути» восходит к игре «Звездная База Москва», которая в свою очередь основывается на подобных западных играх. Именно поэтому мы не используем кубики и игровые системы, а играем на форуме, в аське и даже по электронной почте.


2. Где происходит игровой процесс?
Игра имеет сайт с информацией о вселенной, которая может пригодиться игроку, и, что даже более важно, игровой форум. На игровом форуме и происходит основное действие. Там вы можете найти темы, посвященные общению игроков, обсуждению сюжета и тему с Миссией\Эпизодом. Миссия – это и есть та история, которую отыгрывают игроки на настоящий момент. На нашем форуме не принято разделение на «локации» - все описывается в одной теме, даже если персонажи перемещаются из одного помещения в другое. Вместо этого игроки просто указывают в начале своего хода или поста, где именно происходит действие.
Например, вот так:
15 мая2379го года, 15:11
ДС9, конференц-зал.


3. Что такое ход\пост?
Хода или пост – это небольшая часть общей истории, которую пишет игрок за один раз, чтобы потом вывесить ее на форуме. Чаще всего это ответные действия персонажа игрока на то, что уже было написано до него: что персонаж делает, о чем разговаривает с другими персонажами.
Поскольку игра у нас все-таки текстовая, мы не приветствуем посты в несколько предложений. Мы предпочитаем, когда за один пост описывается сразу какая-то более-менее завершенная сцена.

4. Как же я напишу целую сцену или разговор в одиночку?
Иногда можно позволить себе писать в одиночку – например, когда персонаж находится в помещении один, когда что-то вспоминает или думает свои мысли.
Но чаще всего наши игроки объединяются по двое и пишут один пост в форме разговора и реакций на действия друг друга через icq.
Получается что-то вроде:
Игрок А: Баджорка закатила глаза и не стала отвечать на этот вопрос. - Что вам нужно, Кварк?
Игрок В: Кварк снова улыбнулся, на этот раз он был весьма доволен. - Тут вопрос в том что нужно вам? Например информация об одном корабле..
Игрок А: - Станция большая и корабли то прилетают, то улетают... Или вы имеете ввиду какой-то определенный корабль, Кварк? - Рино сохранила все тоже скучающее выражение лица, но внутренне напряглась - а что если Кварку известно что-то о корабле, на котором сбежала фон Кролок.

5. А если я не умею писать красиво?
Особенных красивостей никто и не требует. Достаточно умения пользоваться русским языком на уровне средних школьных сочинений. Мы не требуем больших объемов текста: когда пишут 2 человека, каждому достаточно писать по абзацу с репликой и каким-то действием персонажа. Единственное, чего бы нам хотелось – это чтобы игроки все-таки писали по-русски, а мелкие грамматические и пунктуационные ошибки нас не смущают.

6. Для того, чтобы играть с вами, мне обязательно смотреть Стар Трек? А Дип Спейс 9?
Смотреть хотя бы что-то из «Стар Трека» и представлять вселенную – обязательно. Конечно, чем больше – тем лучше и тем реже мы будем вас поправлять и объяснять что-то по вселенной. А вот смотреть именно «Дип Спейс 9» - вовсе не обязательно. У нас есть планы и интерьеры станции, на которой происходит действие, история, с которой вы сможете ознакомиться, и мастера, которым можно и нужно задавать вопросы.

7. Я провожу в Интернете не очень много времени. Смогу ли я играть в игру?
Скорее всего, сможете. У нас не требуется круглосуточного и ежедневного присутствия на форуме. Но если вы пропадаете надолго, это тормозит сюжет и раздражает мастера и ваших товарищей по игре.

8. Чем занимается в игре мастер?
Мастер продумывает сюжет и традиционно играет за главного начальника всех персонажей – капитана корабля или командующего станцией. Так мастер может руководить историей и раздавать приказы игрокам – своему экипажу.

9. Насколько в игре определен и заранее продуман сюжет?
Мастер, конечно, изначально продумывает сюжет или хотя бы завязку миссии и ставит перед игроками задачи, которые им необходимо выполнить, и проблемы, которые необходимо решить. Однако мастер не знает, какими именно способами игроки будут решать эти проблемы.
Например, завязка может быть такой:
Один из офицеров станции предает своих сослуживцев и тайно передает важные сведения повстанческой организации.
Что будут делать игроки? Пытаться вычислить и поймать предателя.
Что будет делать игрок, решивший этого предателя отыграть? Пытаться, чтобы его не нашли.
Что будет делать мастер? По ситуации помогать и подсказывать и тем, и другому, чтобы получилась интересная законченная история.

10. Как у вас организованы боевые взаимодействия?
На самом деле, мы не используем такого понятия, как боевые взаимодействия. Все наши игроки, как правило, на одной стороне, и борются против каких-то внешних проблем. Однако иногда это не исключает иногда необходимость описать драку или необходимость взаимодействия с окружающей средой. Если у нас нет цифр и кубиков, то как же мы узнаем результат?
Когда игрок придумывает биографию, его просят расставить 8 навыков (способности как лидера, общая эрудированность (общие знания вне специальности), умственные способности, боевая подготовка, стратегическое мышление, навыки дипломатии, технические навыки, физическое развитие) в порядке убывания – от самого развитого к самому неразвитому. Таким образом, и мастер, и другие игроки могут оценить, на что именно способен данный конкретный персонаж.
Например, если баджорка Мори (физическое развитие на 8м месте) просто вздумает подраться с баджоркой Рино (физическое развитие на 1м месте), то описывать драку в аське они будут вместе, но скорее всего победит Рино. Но если Мори ранее, до сцены драки, уже писала, что на поясе у нее есть фазер, и вовремя напишет, что выхватила его и оглушила Рино, то победит Мори.
Таким образом, видно, что все очень субъективно и зависит от взаимных желаний игроков и требований сюжета.
То же и с взаимодействием с окружающей средой.
Допустим, игрок находятся на падающем на астероид корабле. В зависимости от своих желаний, игрок может описать ситуацию совершенно по-разному:
Игрок А хочет, чтобы его персонаж выглядел трагичнее и может написать, что ему в лицо взорвалась консоль, и он с пронзительным криком вылетел из кресла и покатился по полу.
Игрок Б предпочитает, чтобы его персонаж выглядел героически и может написать, как его персонаж мужественно терпел мучения и стиснув зубы пытался посадить корабль.
Игроку В было все равно или он был невнимателен и он вообще не стал расписывать эту сцену подробно.


11. Почему у вас так много правил?
На самом деле у нас не много правил – не больше, чем в любой подобной игре. Просто они расписаны (и я бы даже сказала, разжеваны) более подробно.
Вы можете встретить определенные ограничения. Соблюдать их желательно, однако, если вам очень чего-то хочется, все решает разговор с мастером. Если вам чего-то очень хочется – пожалуйста, не стесняйтесь!
« Последнее редактирование: 10 11 2008, 18:00:38 от Мори Джанир »

May we all walk with the Prophets...
Offline  
Страниц: [1]
Перейти в:  

MySQL PHP Powered by SMF 1.1.16 | SMF © 2006-2008, Simple Machines XHTML 1.0 CSS